Порядок приема

 

Предоставление государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты

Государственная услуга по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты осуществляется в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 года №225-п.

Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды 1 и 2 групп, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, их законные представители или органы опеки и попечительства.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

К заявлению на имя начальника Управления о направлении на стационарное социальное обслуживание в психоневрологический интернат прилагаются следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя - для недееспособных граждан;
  3. справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - для инвалидов;
  4. справка о составе семьи;
  5. опия решения суда о признании гражданина недееспособным – для лиц, признанных судом недееспособными;
  6. справки об имуществе (недвижимом и движимом) – для лиц, признанных судом недееспособными;
  7. документ установленного образца о праве на меры соцподдержки в соответствии с действующим законодательством (предоставляется при наличии);
  8. медицинская карта, выданная лечебно-профилактическим учреждением, с заключениями специалистов: терапевта, психиатра, фтизиатра, онколога, нарколога, дерматовенеролога и других врачей (по показаниям) с указанием диагноза заболевания, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения и заключением врачебной комиссии о рекомендуемом виде стационарного учреждения - психоневрологический интернат; заключением врачебной комиссии с обязательным участием врача-психиатра, содержащим сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
  9. сведения о результатах обследования: крови на сифилис, маркеры вирусных гепатитов, антитела к ВИЧ (по показаниям), лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций и яйца гельминтов, дифтерию, мазка на инфекции, передающиеся половым путем;
  10. сведения о профилактических прививках;
  11. сведения о результатах обследования на туберкулез (флюорографического или рентгенологического обследования органов грудной клетки; для больных, находящихся на постельном режиме, допускается предоставить результаты 3-кратного обследования мокроты);
  12. справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания.

Заявление и необходимые документы могут подаваться заявителем в виде бумажных или электронных документов.

Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг. В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг сверка представленных документов с оригиналами производится при личном посещении заявителем муниципального учреждения или МФЦ для получения путевки Управления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия:

  1. решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат - для лиц, признанных судом недееспособными;
  2. справка органа, осуществляющего назначение и выплату пенсии, о виде и размере получаемой пенсии.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: 
а) несоответствие заявителя условиям, установленным административным регламентом; 
б) наличие у заявителя следующих заболеваний:

  1. острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения психического заболевания;
  2. психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции);
  3. любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
  4. эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
  5.  хронический алкоголизм, наркомания, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
  6. выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
  7. выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические;
  8. венерические, карантинные инфекционные заболевания;
  9. заразные кожные заболевания;
  10. активные формы туберкулеза;
  11. онкологические заболевания (II и IV клинические группы);


в) наличие в заявлении и (или) документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги: 
а) заявление гражданина или его законного представителя о приостановлении предоставления государственной услуги в произвольной форме; 
б) заболевания в стадии обострения, требующие лечения в учреждениях здравоохранения.